Структура и органы управления образовательной организацией
МБОУ ЩЕДРОВСКАЯ ООШ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ
Устав 5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право принять решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Школы.
5.3. Учредитель вправе:
— утверждать Устав Школы;
— осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
— определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
— предварительно согласовывать совершение Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— принимать решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством;
— устанавливать порядок определения размера платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
— определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями;
— согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
— согласовывать распоряжение недвижимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду;
— определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
— определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
— осуществлять контроль за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— осуществлять иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами.
5.4. Учредитель наделяет Отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области правом исполнять следующие функции в отношении Школы:
— назначать директора Школы путем заключения с ним трудового договора на срок не более 5 (пяти) лет, а также прекращать полномочия директора Школы;
— поощрять директора Школы, а также применять к нему меры дисциплинарного воздействия;
— вести личное дело директора Школы, обеспечивать хранение его трудовой книжки в установленном порядке;
— формировать и утверждать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг;
— оказывать консультативное и методическое содействие Школе в вопросах лицензирования и государственной аккредитации;
— проводить аттестацию руководящих работников Школы в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем;
— осуществлять иные необходимые функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чертковского района.
5.5. Высшим должностным лицом Школы является директор, назначаемый и освобождаемый от должности заведующим Отделом образования Администрации Чертковского района Ростовской области.
5.5.1. Директор Школы действует на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и трудового договора, заключенного между ним и Отделом образования Администрации Чертковского района Ростовской области.
5.5.2. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчетен Отделу образования Администрации Чертковского района Ростовской области в вопросах выполнения целей и задач, возложенных на Школу.
5.5.3. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации.
5.5.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:
— действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы в государственных, судебных и иных органах, на предприятиях, в учреждениях;
— в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности;
— открывает расчетные, лицевые и иные счета Школы;
— в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы;
— назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
— утверждает годовой план, образовательные программы и учебный план Школы;
— утверждает годовой календарный учебный график;
— утверждает правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты школы;
— утверждает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с требованиями законодательства;
— утверждает виды и размер доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
— организует работу с родителями и общественностью;
— несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными требованиями;
— осуществляет руководство разработкой устава, перспективного, годового плана, иных нормативно-правовых документов, отнесенных к компетенции Школы.
5.6. Высшим органом самоуправления является Управляющий совет Школы (далее Управляющий совет).
5.6.1. В состав Управляющего совета образовательного учреждения избираются представители педагогических работников, обучающихся II уровня, родительская общественность (законные представители).
Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:
— педагогические работники на заседании педагогического совета;
— родители на родительских собраниях;
— учащиеся на собрании коллективов учащихся.
5.6.2. Управляющий совет школы избирается в количестве не менее 9 человек сроком на 3 года.
В состав Управляющего совета школы входят:
— представители педагогического коллектива — 3 человек,
— директор школы, который не может быть избран председателем Управляющего совета;
— представители родительской общественности — 3 человека;
— представители от учащихся — 2 человека;
Управляющий совет собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
5.6.3. Управляющий совет образовательного учреждения избирает его председателя.
Руководитель образовательного учреждения входит в состав Управляющего совета на правах сопредседателя. С правом совещательного голоса в состав Управляющего совета могут входить: представители Попечительского совета Школы, представители учредителя, общественности (кооптированные члены).
5.6.4. В случае досрочного выбытия члена Управляющего совета председатель Управляющего совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем который был выбывший член Управляющего совета, и проводит довыборы состава Управляющего совета. Любой член Управляющего совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.6.5. Для ведения протокола заседаний Управляющего совета из его членов избирается секретарь.
5.6.6. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, носят рекомендательный характер.
5.6.7. На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета и секретарем.
5.6.8. Заседания Управляющего совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. обучающиеся, родители, учителя.
5.6.9. Управляющий совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
1) Принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.
2) Вносит предложение директору Школы в части:
— материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);
— создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
— мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
— развития воспитательной работы в Школе;
— обеспечения безопасности в Школе.
5.6.10. Управляющий совет участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, а также запрашивает отчет об их деятельности.
5.7. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет.
5.7.1. Педагогический совет:
— определяет направление образовательного процесса Школы;
— разрабатывает образовательную программу Школы;
— принимает годовой календарный учебный график;
— принимает план работы Школы на учебный год;
— определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
— принимает решения о допуске обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
— решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, о награждении похвальными листами «За отличные успехи в учении»;
— решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
— обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей)
— согласовывает выбор учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Управляющего совета и председатель родительского комитета Школы на праве совещательного голоса.
5.7.3. Председателем педагогического совета Школы является его директор.
5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.
5.7.6. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава педагогического состава и за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов педагогического состава.
5.7.7. В практической деятельности решения педагогического совета могут проводиться последующими приказами директора.
5.8. Общее собрание трудового коллектива Школы — орган самоуправления всех работников, собирается по мере необходимости. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.
Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей от общего числа работников.
Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. Решения общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.
Компетенция общего собрания трудового коллектива Школы:
— принятие Правил внутреннего распорядка по представлению директора Школы;
— утверждение коллективного договора;
— заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора, об использовании финансовых средств;
— определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов:
— выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
— принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
5.9. Для рассмотрения вопросов образовательного процесса, определения целей, задач развития Школы, внедрения образовательной программы и обеспечения повышения квалификации педагогов в Школе при необходимости и наличии определенных условий может быть создан Методический Совет.
Члены Методического Совета назначаются директором Школы из числа наиболее квалифицированных педагогов на один учебный год. Решение Методического Совета оформляется протоколами, которые хранятся в делах Школы.
5.10. В Школе создаются методические объединения, секции, творческие педагогические объединения, малые педсоветы. При наличии необходимых квалифицированных кадров в Школе могут создаваться психолого-педагогические консилиумы.
5.11. Одной из форм общественного самоуправления Школой является Попечительский совет.
5.11.1. Количество членов Попечительского совета – не менее 5 человек.
Попечительский Совет школы формируется решением общешкольного Родительского комитета на основании рекомендаций Учредителя, администрации, родительского комитета, либо в инициативном порядке благотворителями, спонсорами и иными лицами, внесшими пожертвования в развитие школы и имеющими высокий общественный авторитет. Персональный состав Попечительского Совета утверждается решением общешкольного Родительского комитета.
5.11.2. Попечительский Совет избирается на 4 года. Члены Попечительского Совета выполняют функции на общественных началах.
Родительский комитет школы вправе отвести кандидатуру члена Попечительского Совета.
Решение по предложенным кандидатурам принимается Родительским комитетом школы в срок до одного месяца со дня их внесения.
Родительский комитет школы наделяется правом исключения из состава Попечительского Совета лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе.
5.11.3. Попечительский Совет имеет право:
• контролировать целевое использование привлеченных внебюджетных финансовых средств и его эффективность;
• заслушивать администрацию школы по вопросам использования финансовых средств, перспектив развития школы, соблюдения финансовой дисциплины, выполнения государственной образовательной программы;
• организовывать разъяснительную работу среди населения с целью привлечения дополнительных финансовых средств.
5.11.4. На Попечительский Совет школы возлагаются следующие обязанности:
• привлекать внебюджетные финансовые средства для использования на нужды Школы;
• эффективно использовать привлеченные внебюджетные средства;
• своевременно финансировать утвержденные образовательные программы;
• стимулировать образовательный процесс с целью повышения успеваемости учащихся;
• соблюдать выполнение задач, которые возложены на Попечительский Совет Положением о попечительском совете.
5.11.5. Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях в коллегиальном порядке открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов, участвующих в работе заседания.
Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей от числа членов Попечительского Совета.
5.11.6. Председатель Попечительского совета избирается его членами на первом заседании простым большинством голосов при тайном голосовании. Срок полномочий Председателя – 4 года, если иной срок не утвержден особым решением Попечительского Совета.
Председатель Попечительского Совета:
• исполняет свои обязанности на общественных началах;
• представляет Попечительский Совет при взаимодействии с органами власти местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
• возглавляет и организует работу Попечительского Совета в соответствии с Уставом школы и регламентом его заседаний;
• подписывает решения, принятые Советом;
• подготавливает ежегодный отчет о работе Попечительского Совета.
5.12. В Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе в создании условий для образования и обучения обучающихся.
5.12.1. Школьный родительский комитет:
— организует с помощью педагогического коллектива работу по повышению педагогической культуры родителей;
— осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления в Школе;
— планирует и организует деятельность родителей в Школе, взаимодействие с органами самоуправления педагогов и учащихся;
— учитывает предложения родителей по совершенствованию школьного процесса, организует участие родителей в нем;
5.12.2. В состав общешкольного родительского комитета входят представители от родителей учащихся 1-9 классов. Представители родителей избираются в родительский комитет в начале учебного года открытым голосованием на классных родительских собраниях на один год.
5.12.3. Из своего состава комитет избирает председателя, заместителя и секретаря.
5.12.4. Родительский комитет работает по плану, принятому на заседании комитета.
5.12.5. Родительский комитет правомочен выносить свои решения при наличии на заседании не менее половины его членов.
5.12.6. Каждый член родительского комитета имеет право вносить на рассмотрение комитета вопросы, связанные с улучшением работы Школы.
5.12.7. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и на каждом своем заседании проверяет выполнение принятых решений.
5.13. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.
5.13.1. Высшим органом ученического самоуправления Школы является школьный ученический совет, избираемый школьным ученическим собранием, которое определяет также срок его полномочий.
5.13.2. Школьный ученический совет:
— координирует работу комиссий и объединений учащихся;
— обсуждает и утверждает планы подготовки проведения школьных мероприятий;
— заслушивает отчеты о работе комиссий и принимает по ним необходимые решения;
— принимает все свои решения открытым голосованием простым большинством голосов;
— решает вопросы поощрения и наказания (мер ответственности) в соответствии с Уставом Школы и другими нормативными документами;
— подводит итоги проведенных мероприятий;
— организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Школе.