Уважаемые, родители , если у Вас есть ребенок инвалид или ребенок ОВЗ, если вам необходимо связаться с нашим образовательным учреждением, то Вы можете позвонить по телефонам: 88678346529
Написать письмо по электронной почте: SchedrovkaSchool@yandex.ru
Звоните и пишите нам, Вам обязательно помогут!
Документы для прохождения ПМПК Документы-на-ПМПК Согласия на обработку ПМПК новое
Нормативные, правовые и методические документы
Паспорт доступности МБОУ Щедровская ООШ
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы;
Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
Общие сведения об ОУ
1. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа;
2. Юридический адрес:346004, Ростовская область, Чертковский район, с. Щедровка, ул. Южная, 48
3. Фактический адрес: 346004, Ростовская область, Чертковский район, с. Щедровка, ул. Южная, 48
Телефон: директор, секретарь 8-86387-46-5-29, факс 8-86387-46-5-29
4. Устав принят решением Совета школы (протокол № 1 от 28.10.2011 года), утвержден Постановлением Главы Чертковского района Ростовской области № 1237 от 15.11.2011 года (реквизиты документов принятия, согласования и утверждения).
5. Учредитель: муниципальное образование «Чертковский район»
(полное наименование),
Место нахождения Учредителя:
— юридический адрес: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Петровского, 115;
— фактический адрес: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Петровского, 115.
реквизиты учредительного договора 03.09.2010
6. Организационно-правовая форма — учреждение.
7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 50 , номер 010992408, дата 21 апреля 1998 года, ИНН6138005066.
8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) 61 № 006768054, 29 ноября 2011, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области, ОГРН 1026101742699
9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано) 61-АЖ № 08142417.12.2010выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
10. Свидетельство о праве на земельный участок
11. 61-АЖ №808818от 16.01.2012Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
12. Лицензия на право ведения образовательной деятельностисерия 61, номер 001282, дата выдачи 02 апреля 2012 года, срок действия бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией программа начального общего образования (4 года), программа основного общего образования (5 лет),
Программа, разработанная на базе начального общего образования для детей с нарушениями интеллекта.
программа дополнителного образованияя.
— физкультурно-спортивной направленности- эколого-биологической направленности
— научно-технической направленности
— туристско-краеведческой направленности
— художественно-эстетической направленности
Социально- педагогической направленности
13. Свидетельство о государственной аккредитации серия 61А01, номер 0000089, дата выдачи 11 декабря 2012 года, выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации муниципальное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа по своему статусу относится к общеобразовательным учреждениям и является основной общеобразовательной школой.
14.Локальные акты регламентирующие работу с детьми инвалидами и ОВЗ
Порядок приема граждан
Положение об оценивании обучающихся по программе VIII вида
Положение о социально-педагогическом мониторинге.
15. В школе разработан учебный план по программе надомного обучения 2 класс
В период с 2017 по 2020 год в МБОУ Щедровская ООШ обучается 1 ребенок ОВЗ с диагнозом «задержанное (недостаточное) психическое развитие и легкая умственная отсталость органического генеза , и один ребенок инвалид с диагнозом обучающийся с умственной отсталостью Основная Миссия школы – каждый ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть и право посещать ближайшую школу к дому. Мы стали думать, « что не так» со школой и как нам организовать работу, чтобы было место всем участникам образовательного процесса вне зависимости от их индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. В школе при сохранении классно – урочной системы работа строится в зависимости от способностей детей, уровня их интеллектуального развития. Такие дети обучались раньше и в 2,7,8,9 классах. Образовательный процесс школы построен по принципу полного вовлечения этих детей во всех видах деятельности. Дети участвуют во всех мероприятиях школы. Педагоги, ведущие занятия немного больше уделяют внимания детям с отклонениями в развитии, поскольку у них усвоение материала идет немного медленнее. Снижается темп урока, им дают только те задания, которые позволяют отработать базовые знания. Однако помощь сильным и слабым не затрагивает достоинства и личного статуса последних, не вносит разделения среди детворы. В образовательном процессе применяются следующие виды индивидуальной помощи: опоры различного типа (плакаты, конспекты) алгоритмы выполнения заданий, опорные схемы.
Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы и района. К счастью пока нашим детям не нужны специальные условия, т.е « безбарьерная среда», а педагогическая любовь к ребенку, понимание детских трудностей и проблем, материальных затрат не требуют.
Как и любое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается трудностями. И хотя мы выработали основные направления работы:
· обеспечение нормативно – правовой базы процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе начального и общего образования;
· изучение и подбор программно – методического обеспечения инклюзивного образования ( учебные планы, учебные программы, учебные пособия для самого ученика);
· социальное партнерство с центром реабилитации детей,расположенного в с.Маньково- Калитвенское, для обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ специалистами( психологи и логопеды);
· взаимодействие школы и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
У нас возникают трудности, появляющиеся из вне, которые тормозят и мешают работать . Что на своем пути встречает администратор – практик, учитель из глубинки и родитель?
Психолого-педагогические условия
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде. По причине отсутствия в школе психолога заключен договор с социальным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области» Социально-реабилитационный центр Чертковского района» с Маньково-Калитвенское.
Центр проводит психологические тренинги по выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставлению эмоциональной помощи ребенку
— социальное психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей и подростков с близкими и значимыми для них людьми.
-социальный патронаж детей
-консультирования по социально-бытовым вопросам
— оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков
В школе создан психолого-педагогический консилиум, в который входят: администрация школы Огула Л.А. и Мельникова Т.В.,
учителя предметники и психологи социально-реабилитационного центра.
Задачи сопровождения:
- Систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого школьника
- Создание социально-психологических условий для развития познавательных возможностей учащегося и его успешного обучения
- Организация помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Заседания проводятся по мере необходимости. Сначала проходит подготовительный этап, сбор предварительных диагностических данных.
На самом заседании:
1. Заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем, в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося (состояние ребенка описывает фельдшер ФАПа- Шилова И.М., уточнения вносят родители (законные представители).
2.Выслушиваются мнения присутствующих.
3. Заключительная стадия:
- ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и ее основные причины;
- выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;
- обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю и другим участникам воспитательного процесса.
Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях секций классных руководителей, методических объединениях учителей-предметников и т.д.
В процессе обучения, мы делаем вывод о том. каков образовательный маршрут нужен ребенку. Если рекомендации консилиума и общие действия. направленные на оказание помощи ребенка не имели результата, обучаю
Результатом такой работы стало успешное окончание ребенком инвалидом МБОУ Щедровская ООШ в 2015 году,. В 2019 разработана адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями, обучающихся с расстройством аутистического спектра ФГОС УО (ИН) 2 вариант обучающийся показывает стабильные результаты по дисциплинам и по результатам года будет переведен во 2 класс
учебный план ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью 2020-2021 у.г
учебный план для детей с умственной отсталостью (ИН)
Приказ МОРФ 19 декабря 2014 г. N 1599 об утверждении Федерального стандарта ФГОС ОУ
Пакет материалов для ОВЗ 4 525115449
Пакеты материалов для ОВЗ 3 — 525111855
организация образования обучающихся с ОВЗ при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения.методические рекомендации по работе с детьми ОВЗ